Газета,
19 августа 2008 г.
В турбизнесе не все равны
987 просмотров
К дискуссии о том, какими должны быть фингарантии для туроператоров в России, присоединился сибирский турбизнес. Категорически против фиксированных сумм гарантий для всех компаний на днях выступил Региональный отраслевой союз туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири).
«Механизм фиксированных финансовых гарантий ответственности туроператоров - это входной барьер на операторский рынок, созданный в интересах узкой группы крупных российских турфирм. Он не способен реально защитить интересы ни большинства участников рынка, ни конечно потребителя», - заявил председатель правления РОСТ Сибири и директор новосибирской туркомпании «Соби-С» Виктор Ладыгин. Сейчас финансовая ответственность туроператоров, напомним, составляет 10 млн рублей в год для компаний по международному туризму и 500 тысяч рублей в год для туроператоров внутренних направлений. Исчезновение турфирмы «Де Тур», в результате которого пострадало более 600 человек и на всех страхового покрытия в 10 млн не хватит, показало, что законодательство надо менять. В начале месяца директор департамента по формированию госполитики в сфере туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, на которую возложена законотворческая функция в сфере туризма, объявила, что уже осенью на рассмотрение депутатов Госдумы поступит предложение о пересмотре сумм фингарантий. Пока, правда, не определено, каким будет механизм. Ассоциация туроператоров России (АТОР) выступает за одинаковое увеличение гарантий для всех туроператоров вне зависимости от оборота. «Адекватной рынку будет сумма в 100 млн рублей для туроператоров-международников», - считает первый вице-президент АТОР Владимир Канторович. Российский союз туриндустрии, напротив, считает надежным вариантом дифференцировать размер фингарантий в зависимости от уровня ответственности туроператора и его рисков либо страховать ответственность компании по каждому договору, заключенному с туристом. РОСТ Сибири склоняется к последнему варианту. «Это позволит выровнять дисбаланс между нагрузкой фингарантий на крупные и небольшие турфирмы, - считает Виктор Ладыгин. - Сегодня крупные компании находятся в выигрышном положении, так как в их структуре расходы на фингарантии распределяются на большое количество клиентов, и туристы ее практически не ощущают. Нагрузка же на туристов, покупающих туры в небольших компаниях, соответственно выше». В АТОР, в свою очередь, считают, что такой подход приведет к тому, что компании начнут уходить в тень.
Елена ОГНЕВА
Вся пресса за 19 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|